AfterTime.Noo.Ru:// Новости / Культура / Выставка [нормальный вид]
Фейр Тиансен снова поражает воображение зрителей своими гиперабстрактными четырехмерными скульптурами. На этот раз выставка, посвященная технологиям современности в контексте изменения окружающего пространства, проходит в Аделаиде, куда было перевезено все дорогостоящее оборудование для публичного просмотра работ скульптора.
Сегодня в залы допускались лишь эксперты и журналисты (в числе которых и ваш покорный слуга), однако уже с завтрашнего дня она станет полностью доступной для большинства населения планеты (учитывая весьма невысокую стоимость билетов, на которой всегда настаивает Фейр Тиансен). Несмотря на то, что первые страсти вокруг нового вида искусства уже улеглись, организаторы ожидают большого наплыва посетителей, желающих своими глазами увидеть уникальные произведения, совмещающие в себе интерактивное кино, виртуальную реальность и классическую скульпутуру.
Как известно, четырехмерные скульптуры создаются в специальных моделирующих камерах, имитирующих работу с реальными материалами - начиная от глины и заканчивая гранитом, и позволяющих автору выйти за рамки привычного пространства. Автор обрабатывает своими руками трехмерные срезы будущей четырехмерной скульптуры, затем они обрабатываются программно (процесс интерполяции) и превращаются в набор данных для визуализации модели. Во время просмотра зритель также принимает некоторое участие в создании произведения искусства, поскольку сам выбирает условия освещения, а также точку в четырехмерном пространстве, из которой будет обозреваться скульптура. Технология была разработана самим Фейром пять лет назад и уже успела получить определенную, хотя и весьма неоднозначную популярность в художественность кругах.
Несмотря на виртуальность самих скульптур, выставляются они как реальные музейные экспонаты - в самых обычных залах, с помощью специальных четырехмерных экранов-проекторов. Так посетитям обычно проще воспринимать этот новый вид искусства - они находятся в привычной атмосфере выставки.
Конкретные тематики сегодняшней выставки весьма обширны - начиная от весьма популярных двадцать лет назад космических полетов и заканчивая последними достижениями в области антигравитационных модификаторов. Некоторые эксперты заметили, что глобальная тема выставки содержит некий рекуррентный подтекст - ведь она не только посвящена изменению пространства современной техникой, но и сама представляет собой в высшей степени измененное техникой пространство. На вопрос об этой аналогии сам Фейр Тинасен с улыбкой ответил, что каждый человек воспринимает любое искусство по-своему, и именно это и делает его искусством.
Впрочем, как уже было сказано, в художественных кругах новаторства "скульптора от технологии" вызывает разные отклики - кто-то считает, что такое использование классической скульптуры является недопустимым, так как противоречит самой его идеи, кто-то придерживается прямо противоположного мнения - если появилось новое средство выражения мыслей и образов, его надо использовать, тем более, что оно своими корнями уходит в традиции глубокой древности.
Ну а Фейр смотрит на споры критиков с долей иронии, и, скорее всего, вынашивает новые, столь же необычные и новаторские, планы.
7 августа 2035-го года, Аделаида, Австралия, Вирнелл О'Найком, специально для http://AfterTime.Noo.Ru/.
Материал сайта http://AT.Noo.Ru/. Является интеллектуальной собственностью своего автора.
Веб-страница материала находится по адресу: /?News/Culture/3dsculpture - здесь Вы можете высказать свое мнение по материалу, ознакомиться со связанными ссылками, получить другую дополнительную информацию по этому тексту.